Previous Entry Share Next Entry
Ольга Демьянова: «В детстве проявляется все, для чего человек был рожден!»
suryacenter
Творчество – это всегда поток. Имея всего лишь навыки, без вдохновения, ничего интересного ты не создашь. Но и на одном только вдохновении, без знания техник, тоже творить нельзя. Допустим, в своем воображении я вижу красивую летящую птицу, но, если я рисовать не умею, то как ее изображу? Или как пропою прекрасную звучащую внутри меня песню, не владея голосом?

Когда начинаешь заниматься собой, кардинально меняется и твое внешнее окружение. Притягиваешь новых знакомых, уходят старые... Бывает так, что с проверенными временем друзьями просто не о чем разговаривать, ведь твое жизненное направление изменилось.
Если человек постоянно общается только с теми, с кем он рос, значит либо ОНИ поднимаются вместе с ним, либо ОН деградирует. Грустно, но бывает, что твои товарищи и родные мешают тебе двигаться и развиваться. Но ведь вы и не обязаны общаться с ними постоянно. Иногда достаточно вежливого приветствия и сердечной фразы: «Я тебя люблю». Говорите с теми, с кем есть о чем.

У каждого своя фаза зрелости. Семечку нельзя приказать: «Цвети!» Ему еще надо пройти, пробить землю, преодолеть стихийные препятствия, проявиться бутоном… Учитель не должен насильно притягивать учеников к обучению. Они сами потянутся – те, кому это действительно нужно, в ком нет внутреннего сопротивления.
Научиться можно только у того, кого любишь. Если ученик не принимает мастера, он не научится у него ничему.
Высочайшее достижение – учиться у всех.

Хорошо это или плохо – расширять кругозор сразу в нескольких направлениях? Не растрачиваем ли мы этим нашу энергию? Ответ зависит от того, насколько глубоко вы реализуете себя в каждом из направлений. Если только скользите по верхам и ничего не способны перевести в созидание, это плохо, потому что уходит энергия. Это прыганье по верхам. Если же реализуете себя во всем, с чем соприкасаетесь, значит, вы развиты разносторонне.

Следите за индивидуальным ритмом. Умея быстро переосмысливать информацию, можно не ограничивать себя ни в семинарах, ни в книгах. А вот без глубины погружения любые мастер-классы и тренинги – всего лишь забавы. Или боязнь, что без тренингов придется остаться наедине с собой.

Амбициозность – это психологическое отклонение, которое нужно лечить. Это тип зависимости во внешней энергии, в поддержке со стороны. Так бывает, если в детстве родители не додали тепла. Из-за этого человек всю жизнь пытается найти подпитку. Почему многие так рвутся на сцену? Девяносто процентов актеров театров и певцов страдают от повышенной зависимости во внимании.
Но существует и совершенно другая тема. Когда в человеке есть лидерские задатки, он будет стремиться к власти, чтоб реализовать свой потенциал. Так нормально.

Разве искусство – это только то, что человек оставляет после своей смерти? Разве сплетенная на один день прическа уступает по красоте картине, которая останется на века? Разве мыльные пузыри не такие же совершенные, как скульптура?
Один мастер каждый день создавал узоры из песка. Набегала волна и смывала его творения. И он заново все создавал. Это был просветленный мастер, понимающий истинный смысл жизни: кроме «здесь» и «сейчас» ни один миг нам не принадлежит.
Какая разница, останется ли после тебя картина или нет? Для творца важно переживание в момент творчества, реализация в текущем моменте. Если этого нет, если человек задается вопросом, что подумают о нем потомки, то неизвестно, будут ли эти потомки вообще.

Анализируя судьбы тех, кто приходит на наши тренинги, понимаю: искренне любить себя умеют единицы, один из ста. Любовь к себе – не труд. Это природа человека. Но сейчас человек не помнит свою природу. Потому что есть социум, который рассказывает, чего вам «на самом деле» нужно. Ребенку с детства внушают: кем престижно работать, сколько денег необходимо зарабатывать и на какой машине ездить. Предлагается готовая модель жизни. Рисовать вот так нужно, обувь складывать вот так... И ребенок забывает, кто он на самом деле есть.

Черпать вдохновение человек может только внутри себя. Блуждать и искать потока во внешнем мире – значит, полностью от этого внешнего мира зависеть. И тогда, если в мире чего-то не будет хватать, человек не сможет творить. Если человек лишается своего любимого, он все равно цельный. Только так он остается творцом. Сальвадор Дали создавал шедевры и после того, как женщина всей его жизни умерла.
Сказанное выше не значит, что мы не можем внешними способами помогать своему вдохновению. Если знаешь, что, съев яблоко, ты создашь гениальную музыку, – приятного аппетита! Главное – что решение съесть яблоко было рождено внутри тебя!

Проявлять свой талант человеку жизненно необходимо. Если творческий человек пишет стихи, но не может издать их и показать миру, значит, он не реализован. Если художник пишет картины и складывает их на чердак – то какой он вообще художник?

Если есть семечко, когда-то должен прорасти цветок. А иначе, зачем это семечко? Если человек жил-жил и не достиг зрелости, то, собственно, ради чего он жил? Наши тренинги сейчас посещает очень много людей пенсионного возраста, у которых есть почти все: квартиры, машины, дачи... Но они понимают вдруг, что жизнь вся почти прошла, а настоящего удовольствия они так и не испытали. Крутились все время, зарабатывали, заботились о карьере... Ради чего? Зачем? Чтобы умереть и оставить это все после себя?

Если человек реализован, то он богат. Не в смысле, что он обязательно миллионер. Главное, что ему хватает на все, что ему хочется, что соответствует его истинному запросу. Где найти свое истинное призвание? Начните свои поиске в детстве! Вспомните, что больше всего любили, когда вам было три годика. Возможно, рисовать, танцевать, петь… Спросите у родителей, насколько усидчивыми были, к чему больше всего тянулись. В детстве проявляется все, для чего человек был рожден.

?

Log in

No account? Create an account